«Журавли» над стройкой

Родился во Владимире в 1989. Работал в региональной “Комсомольской правде”. С 2009-го года живет в Москве. Студент факультета журналистики МГУ

Кто наблюдал в последнее десятилетие за строительством Бурейской ГЭС, тот помнит, как росла плотина на глазах, как один за другим вводились гидроагрегаты и как над стройкой, то блещущей огнями прожекторов, то скрывающейся в утреннем тумане, всегда возвышались башенные краны.
Их еще помнят поименно. Любой ветеран стройки всегда расскажет пару-тройку леденящих кровь случаев, как сорвавшийся с «четверки» контргруз упал от рассказчика ну буквально в двух шагах! Или как самоуверенный журналист полез по внешним скобам «шестерки», не догадываясь, что внутри башни есть вполне комфортная лестница. Тем эмоциональней был его рассказ о трудностях героической профессии…

Стройка помнит краны: от КБ-405, имеющих небольшую зону обслуживания, до тысячетонных КГБС-1000, привезенных в свое время с Саяно-Шушенской ГЭС, и честно «оттрубивших» все пять миллионов тонн бурейского бетона. Но все они с окончанием работ на том или участке покидали стройплощадку: одни – на новые стройки, другие – просто в металлолом.

Такие циклопические сооружения, как гидростанции, нуждаются в кранах не только во время строительства, но и во время эксплуатации. 800-тонный ротор в машинном зале, 90-тонный затвор водослива и другие детали огромных механизмов при ремонтах и обслуживании необходимо перемещать в пространстве.

Крановое хозяйство службы эксплуатации Бурейской ГЭС обширно и разнообразно. И работают здесь люди, которым привычны и ночные бдения капитальных ремонтов, и авральное маневрирование затворами во время пропуска паводка, и филигранная работа, когда при весе части агрегата в сотни тонн допуски по ее установке исчисляются микронами.

Одиннадцать человек во главе с мастером Антоном Горячевым обслуживают краны Бурейской гидростанции. Народ солидный, хорошо знающий себе цену. Но крановщик Сергей Ибрагимов здесь – безусловный авторитет. Он принимал участие в монтаже практически всех агрегатов станции. И сегодня ни один ремонт не обходится без негромкого, но весомого совета Сергея Алимовича.

Евгений Капускин пришел в эксплуатацию с самого большого крана стройки. Евгений по знаку зодиака «Весы». Уравновешенность и рассудительность – что может быть важнее в работе, всегда связанной с опасностью.

Александр Саклаков и Антон Тамонов – люди на станции относительно новые, но и им доверяют самые сложные работы.
Козловые и мостовые краны, лебедки и полиспасты – все оборудование требует хозяйских рук. Вот и сегодня на станции тщательно готовятся к покраске огромных механизмов, вознесенных на десятки метров над водой или под крышу машинного зала.

А вниз по реке, на новой стройплощадке – Нижне-Бурейской ГЭС, один за другим поднимаются ажурные башенные краны, как стая длинношеих журавлей, заполонивших котлован. Кстати, кран на многих языках и означает журавль.